?????



СУЗАННА И SPINO D'ADDA

Сузанна - крестная моего сына, маленького БорисБорисыча. ;). Живет неподалеку от Милана в местечке Spino d'Adda.


В итальянскую деревню такого рода я попал впервые - те, что мне приходилось видеть до этого, скорее напоминали наши пресловутые поселки городского типа, но несомненно более цивилизованные.

Окрестности этой деревни очень живописны. В этот раз мне в голову пришла идея "на ассоциативном уровне" сравнить русскую деревню с итальянской. Осталось придумать как это сделать. Наверное, лучше всего будет сесть где-нибудь на заднем дворе, закрыть глаза, отвлечься от посторонних мыслей и прислушаться. А еще - принюхаться. В общем, вчувствоваться в окружающий мир.

Эксперимент был неожиданно прерван громким воплем Сузанны из окна: "Ужин гото-о-о-ов!!!".
Тем не менее, я успел выяснить, что между русской и итальянской деревней есть нечто общее. И на слух (рядом шумно возились две местных дворняги, а соседи держат кур, которые, судя по непрерывному кудахтанью, несутся как ненормальные) и на запах (рядом ферма, которая благоухает на всю округу не меньше наших). У родителей Сузаны здесь огромный дом прошлого века постройки - остатки родового имения маркизов D'Ammanzo, потомками которых являются ее папа и бабушка. Бабушка вообще производит очень сильное впечатление: ей 83 года, у нее проницательный карий взгляд (ни тени маразма!), она курит темные тонкие сигареты с ароматом "кофе со сливками", носит кольцо из белого золота с 7-ю брильянтами и небольшой кулон с изображением фамильного герба. Разговаривает приветливо, но размеренно, как бы рассуждая. Смеется она тоже по-особенному, аристократично: не "Ха-ха-ха", а как-то "Ах-ах-ах", что ли... В общем, не передать. Несколькими словами ее внешность и манеру держаться можно описать как сочетание мудрости и аристократии. Женщина-эпоха! Кстати, чем-то неуловимо напоминающая Фаину Раневскую в последние годы жизни (жаль, что без ее неповторимого "Шо грыте?").

Поселили меня в комнате для гостей. Она представляет собой мансарду, обитую деревом (из-за этого она пахнет как-то по-особенному). По стенам развешены картины, подаренные знакомым художником. Стили Матиса и Ренуара - талантливо. И очень интересно практически полным отсутствием черного цвета. Художники именно этой итальянской школы, пояснила Сузанна, вообще не любят черный цвет и очень редко им пользуются - в основном функционально. "Черный цвет - это отсутствие цвета. Ночь. Смерть." Впрочем, на эту тему тоже можно поспорить, но как-нибудь в другой раз.

На стене напротив, возле окна со ставнями, красуется большое круглое зеркало, вставленное в рамку от иллюминатора, из-за чего комната напоминает старинную корабельную каюту и сауну одновременно.

Только я осмотрелся, как вошел брат Сузанны и объявил: "Ага, приехал! Поехали развлекаться!". Не успев ни возразить, ни согласиться, я был впихнут в его машину. По дороге к нам подсели еще какие-то ребята. Узнав, что я из России, они тут же решили провести меня по близлежащим деревням для дегустации фирменных ломбардийских ликеров, которые в каждом баре готовят по-своему. Под термином "Ликер" в Ломбардии понимают по истине гремучую сладкую смесь не ниже сорока градусов. Все, что ниже итальянцы-ломбардцы брезгливо называют "Il vino liquorizzato". В обшей сложности мы посетили шесть баров. Последний ликер со странным названием "Mistura" был 65 градусов! Традиции его изготовления уходят корнями в XVIII век и делается он из меда, спирта и молодых лимонов, причем в ход идут еще и листья. Вкусно. Попросить рецепт не получилось, т.к. по итальянски я лыко уже не вязал. Увидев, что дегустация прошла успешно, ребята решили, что меня пора по настоящему развлекать и повезли в... кегельбан.

Оказывается, во многих итальянских деревнях есть настоящие кегельбаны, причем оборудованные по последним стандартам.

Хотя, признаюсь честно, "последние стандарты" мне не с чем было сравнить, т.к. я впервые оказался в подобного рода заведении. Причем в настроении "изрядно приподнятом". Для начала нам всем пришлось сменить обувь на предложенную у специальной стойки - оказывается на кегельбан нельзя вставать в том, в чем Ты ходил по улице. Наши данные ввели в компьютер и разрешили играть. Остальное, по известным причинам, помнится несколько смутно: на табло возникло слово Boris, а мне всучили в руки тяжелый шар с тремя отверстиями для пальцев и объяснили как его катить, чтобы, по возможности, повалить все кегли. Как катить я все равно с первого раза не разобрался, по этому, для большего "угла поражения", решил швырнуть его, как швыряют ядро. Швырнул. Грохоту было на всю деревню... Во внезапно наступившей тишине все удивленно повернулись в нашу сторону. В довершении всей картины я лихо поскользнулся на одном их выданных мне ботинков и с неменьшим грохотом загремел на пол. Ну что, пару кегель я, все-таки, уронил, о чем узнал из сообщения на табло. Честно говоря, особого желания изучить эту игру досконально у меня не возникло. Хотя, один раз в жизни стоит, конечно, попробовать.


Home | Назад... |В начало | Дальше...