?????



"ИГРА В ГАРРИ ГРОДБЕРГА".

Оседлав машину, мы отправились в близлежащий городок, под странным названием Lucca.

Он много чем знаменит. Хотя бы тем, что в его консерватории учился Дж. Пуччини и именно там впервые прозвучала его скандальная "Messa di Gloria".

В городском кафедральном соборе работает друг Маурицио. Его зовут Марко и он заведует органным хозяйством - в соборе два больших органа необыкновенной красоты, оба позапрошлого века. В обоих присутствует регистр из бамбуковых труб, что является большой редкостью. После небольшой экскурсии по собору (XVI век с частичной перестройкой в XVIII-м), узнав, что я имею некоторое отношение к музыке, Марко предложил мне, пока никого нет, поиграть на одном из органов. Памятуя предыдущий опыт в этом направлении (от обилия клавиатур троится в глазах, а какая-нибудь из ног вечно оказывается не там где надо), я стал вежливо отказываться, бормоча что-то типа: "Гармонь у вас очень уж большая - рук не хватит...". Но с итальянцами в отношении музыки спорить бесполезно. "Да я за пианино сто лет не садился, а тут...".

Мы поднялись на правый балкон. Этот орган используют редко, последний раз на нем играли пол года назад, кажется, на Пасху. Марко включил воздушный насос из-за которого сразу начался сквозняк, поднялось целое облако вонючей пыли, а орган угрюмо засопел. Я оседлал "рабочее место" и, первым делом поджал обе ноги - педали нижнего регистра имеют обыкновение вызывать к жизни целую толпу поистине иерихонских труб. Оглядев внушительное клавиатурное хозяйство, я понял, что для полноценной игры мне катастрофически не хватит третьей руки. Не зная ручки каких регистров нужно активизировать в моей ситуации (их там огромное количество и их нужно тянуть на себя), я решил вытянуть все, находящиеся в пределах моей досягаемости. Интересно, какие из них включают знаменитые бамбуковые трубы, которые торчат из органа, словно тримбиты? Иногда, при вытягивании очередного регистра, где-то надо мной с легким скрипом отодвигались не то ставни, не то жалюзи, окрывая все новые пучки блестящих труб, среди которых попадались и совсем маленькие, вроде флейты, и здоровые, как ствол яблони. Бог с ними, пусть открываются, лишь бы на голову ничего не упало! В общем и целом получилось впечатляюще - штук двадцать пять регистров! Узнать бы теперь что хотя бы часть из них обозначает. Ну что, теперь бы припомнить что-нибудь из Баха, желательно наименее похоронное... Ага... до-минорная инвенция вполне подойдет. Так... одна рука вверху, вторая внизу, третья... ах да, третья в дифиците, ну да ладно - третью клавиатуру можно не трогать. С руками разобрались. Теперь ноги... так, ноги, пожалуй, лучше оставить поджатыми - все равно куда надо не попаду. М-да... Поразмыслив я объявил, что не могу работать в таких условиях и сделал попытку слезть. Ответом мне был столь громкий и решительный вопль "NO!!!", что от неожиданности я недвижим застыл на месте с вытаращенными глазами, в какой-то нелепой позе с задранными ногами и чувствуя себя полным идиотом.

Маурицио, как всегда, пришел мне на помощь (он на фортепиано учился) и вызвался помочь в прямом смысле обеими руками. Ну что же, через несколько минут мы очень прилично сбацали "Yerstaday" и "Smoke gets in your yes" Керна, причем под конец я так лихо навострился шуровать ногами, что это уже ни у кого не вызывало слухового дискомфорта. Марко светился от счастья! Судя по его реакции, такого в этом соборе и на этом органе еще не звучало.

Мы уже собирались расширить наш репертуар за счет произведений джазовой импровизации (Маурицио начал наигрывать "For Linda King", а я пытался нащупать ногой нужную гармонию в басу - почему-то все время получалось мимо), как на органный балкон поднялся местный padre в черной сутане. Лично я на его месте выгнал бы нас вон, но он очень приветливо поздоровался и попросил прервать наши музыкальные изыскания, т.к. через несколько минут должна начаться вечерняя служба и внизу уже собрались люди.

Оказывается, настоящая итальянская пицца готовится исключительно на открытом огне и обязательно на абрико-о-осовых поленьях. Вот ведь подлость какая...


Home | Назад... |В начало | Дальше...