ВИД СВЕРХУ
Садимся в машину, и через два поворота церковь вырастает перед нами.
После беглого осмотра меня, как обычно, понесло на колокольню. Вообще-то, это запрещено, но в Италии заявление о том, что Ты из России, способно открыть многие барьеры. Во всяком случае, пока еще... Высоко вверх уходит винтовая лестница. И как у звонаря голова не кружится подниматься сюда каждый день? По дороге натыкаюсь на отверстие в стене, через которое виден механизм башенных часов. Я несколько разочарован - мне всегда казалось, что это должно быть что-то большое, с обилием внушительных зубчатых колес, цепей, пружин, шипастых барабанов, и каких-нибудь незнакомых блестящих деталей. Ничего подобного я не увидел - пара-тройка небольших шестеренок, маятник величиной с тарелку, две гири и четыре троса, уходящие вверх к колоколам - ничего интересного. Иду дальше. Лестница внезапно кончилась и я оказался на последнем уровне, у самых колоколов. Их четыре и они образуют ноты ЛЯ, СИ, ДО, РЕ. В Италии прижилась очень интересная система работы колоколов: если у нас это неподвижно закрепленный колокол + язык с привязанной к нему веревкой, то у итальянцев это два больших колеса, между которыми колокол жестко закреплен, а язык болтается свободно. Колеса вращаются при помощи намотанных на них веревок или тросов и таким образом колокол звонит. Система интересная, но звук значительно хуже, чем у наших колоколов с языками и веревками - на итальянской колокольне возможен только красивый "бом-бом", но исключается колокольная музыка.
Внизу Сильвия машет руками. Нехотя отвлекаюсь от пейзажа - пора спускаться.
Вместе с нами из церкви выходит пожилой padre, ловко седлает велосипед, прощается и уезжает. В голове невольно возникает: "Только бы сутана в колесе не запуталась..." |